Закон CLARITY Act о регулировании крипты в США могут принять к апрелю. Что это значит для рынка?
Законопроект CLARITY Act, который должен обеспечить чёткую регуляторную основу для криптоиндустрии в США, может быть принят Конгрессом уже в течение нескольких недель. Об этом заявил сенатор США Берни Морено, известный своей поддержкой цифровых активов. Своими мыслями по поводу ситуации Морено поделился в интервью CNBC на территории резиденции Трампа Мар-а-Лаго во Флориде.
Регулирование криптовалют в США — новости
Морено отметил, что соответствующий документ должен быть принят законодателями уже к апрелю 2026 года. Руководитель крупнейшей криптобиржи США Coinbase Брайан Армстронг также присоединился к интервью.
Он объяснил, что они вместе с представителями криптоиндустрии, банковского сектора и Конгресса США присутствовали на криптофоруме World Liberty Financial (WLF), чтобы найти решение по вопросам структуры крипторынка. Вот соответствующая цитата, которую приводит Cointelegraph.
По словам Армстронга, банковская индустрия ранее выражала обеспокоенность тем, что предложение доходности по стейблкоинам может спровоцировать отток депозитов и процентных доходов из банков. Напомним, ранее Coinbase отозвала поддержку законопроекта из-за разногласий по вопросу доходности стейблкоинов.
Однако теперь глава биржи уверен, что появился прогресс, который может привести к компромиссному решению.
Теперь есть путь вперёд, при котором мы можем получить результат, выгодный для всех сторон. Победа для криптоиндустрии, победа для банков и победа для американского потребителя, чтобы довести криптоповестку президента Трампа до финишной черты и сделать Америку криптостолицей мира.
Coinbase якобы не могла поддержать законопроект, поскольку он содержит положения, запрещающие стейблкоины с доходностью. Также документ закрепляет за Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) роль основного регулятора криптоиндустрии.
Белый дом был разочарован решением Coinbase отказаться от поддержки законопроекта, назвав этот шаг «односторонним» и неожиданным для представителей администрации.
Морено признал, что задержка в принятии закона связана именно с вопросом доходности по стейблкоинам.
Тем временем вероятность принятия CLARITY Act в 2026 году, согласно данным платформы прогнозов Polymarket, временно достигала 70 процентов в среду. Однако позже снизилась до 56 процентов.
Морено также отверг предположения о том, что возможная победа Демократической партии на промежуточных выборах в Конгресс в ноябре 2026 года может поставить под угрозу принятие закона. Он продолжает.
Палата представителей не перейдёт под контроль демократов, и Сенат тоже. Американский народ устал от открытых границ – именно поэтому нас избрали. Они устали от высокой инфляции и от правительства, которое вышло из-под контроля.
Ещё в декабре советник Белого дома по крипте и искусственному интеллекту Дэвид Сакс выражал уверенность в скором принятии законопроекта. Правда, тогда он прогнозировал, что инициатива будет утверждена уже в январе, чего не случилось из-за разногласий с представителями торговой платформы Coinbase.
Борьба против индустрии криптовалют
Тем временем сенатор Элизабет Уоррен направила письмо министру финансов США Скотту Бессенту и председателю Федеральной резервной системы Джерому Пауэллу – она призвала их не спасать «криптовалютных миллиардеров» за счёт налогоплательщиков.
Уоррен предупредила, что любая потенциальная поддержка криптоиндустрии в этом плане «будет крайне непопулярной, поскольку приведёт к перераспределению богатства» от американских налогоплательщиков к «новым» миллиардерам. Она также заявила, что подобные действия могут «напрямую обогатить президента Трампа и криптокомпанию его семьи World Liberty Financial».
Письмо было направлено на фоне резкого падения цены Биткоина, который снизился более чем на 50 процентов от своего исторического максимума, достигнутого в октябре 2025 года. Напомним, тогда BTC превысил уровень 126 тысяч долларов.
Уоррен также сослалась на слушания ежегодного отчёта Совета по надзору за финансовой стабильностью, состоявшиеся 4 февраля. Во время них министр финансов Бессент отвечал на вопросы о своих полномочиях по поддержке криптоиндустрии.
В тот день конгрессмен Брэд Шерман спросил Бессента, имеет ли Министерство финансов «полномочия спасать Биткоин» или давать указания банкам покупать BTC или мемкоин Трампа. Бессент ответил с недоумением и попросил уточнить вопрос, заявив следующее.
Шерман также выразил обеспокоенность тем, что средства налогоплательщиков могут быть использованы для инвестиций в криптоактивы. Министр финансов ответил следующим образом.
Бессент уточнил, что правительство действительно удерживает конфискованные биткоины, однако подчеркнул, что это не средства налогоплательщиков, а «актив правительства США».
Тем не менее Уоррен интерпретировала ответ иначе и заявила, что министр «уклонился от прямого ответа».
Совершенно неясно, какие, если вообще какие-либо, планы есть у правительства США по вмешательству в текущую коррекцию Биткоина. В конечном итоге любое вмешательство правительства для стабилизации BTC непропорционально выгодно криптовалютным миллиардерам.
В письме Уоррен призвала регуляторов воздержаться от любых действий, которые могли бы поддержать крипторынок. Вот соответствующая реплика.
Ваши ведомства должны воздержаться от поддержки Биткоина и передачи богатства от налогоплательщиков криптовалютным миллиардерам через прямые покупки, гарантии или предоставление ликвидности.
Таким образом, судьба CLARITY Act остаётся неопределённой, однако представители криптоиндустрии и политики продолжают активно работать над компромиссом. В теории он может определить будущее регулирования криптовалют в США на многие годы вперёд.
Ситуация вокруг CLARITY Act наглядно демонстрирует сложность поиска баланса между инновациями и традиционной финансовой системой. Несмотря на оптимизм сенатора Морено и готовность Coinbase к компромиссам, вопрос доходности стейблкоинов и жёсткая оппозиция остаются серьёзными барьерами. Ближайшие недели станут решающими: либо законодатели смогут финализировать правила игры, сделав США «криптостолицей», либо индустрия продолжит существовать в условиях неопределённости и политических споров.